Вещь в себе, или так ли страшен Common Rail Delphi

«Сам езжу на Renault смотором 1.5 dCi, где стоит CR Delphi. Фильтр топливный — такая же «гаргара», как и у 1.9 dCi, и стоит 95.000 у «официалов». Ставлю только его по регламенту — каждая вторая замена масла. Топливо — только с АЗС «А-100». Ездит нормально, пробег уже 250.000… Но что интересно, не Bosch/Siemens, а именно компания Delphi является ведущей в мире по производству, разработке и комплектации топливными системами различной коммерческой техники и легковых автомобилей. А вот работать с ней в Минске почему-то большого желания никто не испытывает, хотя тех же «меганов», «лагун», «сцеников», «клио» и прочих хватает с лихвой. Неужели никому не интересен потенциальный пласт клиентов? Особенно с учетом того, что на сервисе Renault топливной аппаратурой не занимаются, даже стенда нет».
«Шкурно интересует 1.5 DCI K9K 922, так как являюсь обладателем Megane II. Пробег по белорусским дорогам близится к 50 тыс., суммарный — уже 250 тыс. Планирую эксплуатировать еще год-два. Проблем пока нет. Автомобиль был лизинговый и обслуживался регулярно. Интересно, мне уже готовить 1,5 кило «зелени» на замену Delphi?».
О местных особенностях эксплуатации и возможных проблемах Common Rail производства компании Delphi  рассказывают специалисты нашего автосервиса, специализирующегося на ремонте этих дизельных систем:

Вещь в себе
— Начнем с того, что слепо бояться системы впрыска Delphi не нужно, несмотря на то что больше всего мифов и легенд ходит в народе именно вокруг нее. Ведь Lucas (который ныне принадлежит Delphi ) всегда был одним из лидеров в разработке и производстве дизельных систем впрыска. Двигатели, оснащенные впрыском Delphi, несмотря на, как правило, небольшой рабочий объем, обладают отличной топливной экономичностью в сочетании с великолепными характеристиками мощности и крутящего момента. По данным показателям эти силовые агрегаты превосходят аналогичные по объему турбодизели, оснащенные CR других производителей. Кроме того, некоторые компоненты топливной аппаратуры Delphi устроены конструктивно проще, нежели у того же Bosch. (Например, форсунка впрыска, состоящая из 8 деталей, против порядка 20 у Bosch.)
Несмотря на кажущуюся нам эксклюзивность, системы впрыска Common Rail производства компании Delphi  достаточно широко распространены в автомобильном мире. Взять, к примеру, 1,5-литровый турбодизель dCi компании Renault. Этот мотор, получивший обозначение К9К, впервые появился в 2000 году и, пройдя ряд модернизаций, благополучно «дожил» до своего десятилетнего юбилея. Разные модификации этого двигателя устанавливались на автомобили Renault Kangoo, Clio II/Clio III, Megane II, а также на Renault/Dacia Logan. Кроме того, турбодизелем К9К оснащались   (K12), (E11), Almera (N16) и  (J10).
Широко применяет систему CR производства Delphi  для своих дизелей TDCi и Ford of Europe Ina. 1,8-литровые двигатели F9DA/B (c 2001 года) и FFDA (с 2002 года) устанавливались на автомобили Ford Focus. Ford Mondeo получил 2,0-литровые турбодизели TDCi, впервые появившиеся в линейке силовых агрегатов компании в 2001-м,а в 2004-м для Mondeo был представлен и 2,2-литровый двигатель TDCi, который, кстати, устанавливался и на последние Focus первого поколения. Чуть позже «свет увидело» второе поколение турбодизелей TDCi — новые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а также ранее не производившийся 1,6-литровый силовой агрегат.
Кстати, турбодизельные двигатели с системой впрыска Common Rail Delphi устанавливались и на машины такой элитной марки, как Jaguar! Правда, в данном случае речь идет о небольшом X-type, собранном на одной платформе с Ford Mondeo, от которого Jaguar и получил турбодизели. (Было это в те времена, когда «британская кошка» принадлежала янки…) В 2003 году X-type получил 2,0-литровый 16-клапанный турбодизель мощностью 130 лошадиных сил, а в 2005-м — такой же по конструкции 2,2-литровый 145-сильный аналог.
Использовали для своих моторов топливную аппаратуру Delphi и корейские автопроизводители. Так, 2,9-литровый турбодизель CRDi, устанавливавшийся с 2001 года на автомобили Hyundai Terracan и KIA Carnival, оснащался впрыском Delphi.
Эту же систему СR использовала и компания SsangYong для своих «драконов» Kyron, Rexton и Rodius. Дебютировавший в 2005 году SsangYong Kyron получил 140-сильный 2,0-литровый турбодизель XDi собственного производства (хотя его конструкция имеет мерседесовские «корни»). На Rexton и Rodius устанавливался 2,7-литровый 165-сильный пятицилиндровый двигатель XDi, также оснащенный впрыском Delphi.

Чистота — залог здоровья
Современные турбодизели с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Delphi  очень и очень требовательны к качеству топлива. Основная причина их выхода из строя — некачественное по составу топливо и наличие в нем посторонних примесей (механических частиц). Почему двигатели, успешно эксплуатировавшиеся в Европе, попадая к нам, достаточно быстро «умирают»? Скорее всего, все дело в широко распространенном в Европе биодизельном топливе. При соблюдении сроков и объема сервисных работ эти моторы без каких-либо проблем «выхаживают» свой гарантийный срок на «биодизеле» в Европе и, уже изношенные, дальше попадают на постсоветское пространство. А здесь их «ждет» любимое нашими автовладельцами-«дизелистами» ДТ из-под трактора с различными примесями, печное топливо, крашеная сельскохозяйственная солярка, а также биодизельное топливо, которое они очень не любят. Все это быстро «приканчивает» уже «больные» турбодизели. В практике СТО «Континент-Сервис» есть случай, когда такое произошло с целой партией «бэушных» почтовых фургончиков Ford Transit, практически одновременно ставших на прикол…
Коль говорим о топливе, то надо отметить, что подходящим топливным фильтром для двигателя с CR Delphi будет только оригинальный. Сама компания-производитель категорически запрещает устанавливать фильтры других марок, ибо только оригинальный топливный фильтр Delphi имеет необходимую степень фильтрации и защиту от воды и смол. Рекомендуемый производителем интервал замены — 10 тысяч километров пробега. В наших условиях эксплуатации специалисты «Континент-Сервис» рекомендуют сократить интервал замены топливного фильтра до 8 тысяч километров. К сожалению, фильтрующие элементы производства компании Delphi  практически не представлены на рынке автозапчастей РБ, их стоимость достаточно высока. Так, ценник на топливный фильтр HDF 924 для автомобилей Ford достигает 55 у.е., чуть меньше стоит фильтр для двигателя 1.5 dCi автомобилей Renault.
Кроме того, учитывая местные особенности эксплуатации, нужно отметить, что топливная аппаратура CR Delphi нуждается в дополнительной защите. Для решения данной проблемы в топливную систему дизелей устанавливается дополнительный фильтр-сепаратор после штатного. По опыту нашей СТО неплохо себя зарекомендовали фильтры-сепараторы Stanadayne (USA). Они имеют степень фильтрации 5-30 мкм и пропускную способность 450 литров в час, а такжеоснащены электроподогревом. Хоть их установка и вносит конструктивные изменения в штатную систему подачи топлива, однако на данный момент это самый эффективный способ защиты ТНВД и форсунок CR Delphi. Например, после капитального ремонта компонентов системы впрыска с последующей установкой фильтра-сепаратора автомобили успешно эксплуатируются в течение 5-6 лет без возвратов на СТО, связанных с поломкой топливной аппаратуры.
В завершение данной темы нужно сказать, что компания-производитель категорически запрещает добавлять какие-либо присадки в топливо для двигателей, оснащенных системой впрыска Delphi.

Дизельные системы COMMON RAIL типа DENSO(HP4)

Насосные системы Тип HP4 Система насоса высокого давления типа DENSO HP4 появилась в 2004 году для применения на дизельных двигателях...

Города Германии вводят запрет на дизельные авто

В Баварии хотят ввести запрет на дизельные автомобили. Обербургомистр Мюнхена Дитер Райтер заявил, что считает такое решение рациональным. Тем временем...

Выбираем правильно дизельное топливо

Качественное дизельное топливо влияет на мощность, экономичность, безотказную работу техники. Этот нефтяной продукт используется для всех дизельных систем, военной техники,...

Лучший автосервис
для дизельных автомобилей

Заказать звонок

Заказать звонок

Я принимаю правила передачи и обработки персональных данных